016.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
Главная
Сейчас 115 гостей онлайн


Яндекс цитирования

БА-64

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 14:46
Последняя редакция 17.01.2016 18:53
Материал читали 180133 человек
<< Пред. страница - Страница 8 из 8 - След. страница

Бронеавтомобиль БА-64З

Пытаясь решить проблему передвижения грузовиков по рыхлому и глубокому снегу, зимой 1942 года была предложена модель грузового снегохода ГАЗ-СХ, построенного на базе грузовика ГАЗ-АА. Снегоход представлял собой обычный грузовик, поставленный вместо колес на оригинальный движитель, разработанный еще до войны русским изобретателем С.С.Неждановским. Вместо задних колес применялся движитель гусеничного типа, а передние колеса заменялись парой широких лыж.

Очень быстро возникла идея поставить на подобное шасси и БА-64. Работы начались с переменным успехом уже с июля 1943 года. Первую машину, получившую обозначение БА-64З (буква "З" - зимний), собрали в январе 1944 года. На машине отсутствовал тормоз, раздаточная коробка, передний привод, карданные валы, амортизаторы, запасное колесо. Размеры новой машины увеличились: длина - до 4560 мм, ширина - до 2280 мм, высота - до 2020 мм. Полная масса возросла до 2980 кг.

9 января 1944 года состоялись первые испытания, закончившиеся неудачно: бронеавтомобиль застрял. Его удалось вытащить грузовиком ГАЗ-62. 13 января испытания продолжили, теперь уже с полевым орудием на буксире. Машина двигалась хорошо, но попав в кювет, вывернула передние лыжи. С 30 января по 10 февраля 1944 года провели полномасштабные испытания.

Машина зарекомендовала себя хорошо, не было ни одного случая потери подвижности. Средняя скорость по холмистой снежной целине была 7,6 км/ч, по накатанной дороге - 16 км/ч. Максимальную расчетную скорость - 28 км/ч - достичь не удалось из-за малой мощности двигателя. На не заснеженной поверхности броневик передвигался с большим трудом, а преодолеть не заснеженный подъем не мог совершенно. Гусеницы часто соскакивали, расход топлива был очень большой: от 1.2 до полутора литров на 1 км в зависимости от местности.

Испытания вскрыли и еще один недостаток - весьма посредственную управляемость. Это особенно сказывалось на лесистых территориях: иногда приходилось даже спиливать деревья, мешавшие проезду. Ввиду столь серьезных недостатков, от БА-64З отказались, хотя сам принцип Неждановского был признан перспективным и еще несколько лет на его основе пытались построить снегоходы.

Параметр БА-64 БА-64Б
Экипаж 2 2
Масса 2360 2425
Длина, м 3,66 3,66
Ширина, м 1,53 1,69
Высота, м 1,9 1,85
Бронирование, мм 4-15 6-15
Вооружение 1 x 7.62 мм ДТ 1 x 7.62 мм ДТ
Боезапас 1260 патронов 1260 патронов
Двигатель "ГАЗ-64" 4-цилиндровый, 50 л.с. "ГАЗ-64" 4-цилиндровый, 54 л.с.
Топливо, л. 90 90
Запас хода, км 540 560
Макс. скорость, км/ч 80 80

Источники:
"Бронеавтомобиль БА-64. Краткое руководство службы", М., Воениздат, 1943
"Бронемашины", М., НИИБТ Полигон ГБТУ КА, 1944
"Вездеходы РККА" Армада №7,
М-Хобби №2 1999

Литература по теме:

М.Коломиец "Бронемашины Сталина 1925-1945"

ГАЗ-67
Шасси ГАЗ-64
Шасси ГАЗ-64
Установка ДТ в башне БА-64
"Изделие 64-125" - прототип БА...
Установка пулемета ДТ. На даль...
Ранний вариант БА-64
Поздний варант БА-64
БА-64Б на испытаниях. Обратите...
БА-64Б на улицах Бухареста. 19...
ba64_33
ba64_29
Органы управления БА-64
Модификации БА-64
Железнодорожный БА-64В выпуска...
БА-64Г. Осень 1942 г.
Вид спереди БА-64Г
БА-64Д с пулеметом ДШК. Весна ...
БА-64Д. Хорошо выдны бронедета...
Установка ДШК в башне БА-64Д. ...
Установка СГ-43 в башне БА-64Б
Фронтовой "самодел" БА-64 - ба...
Бронетранспортер БА-64Е
БА-64Е. Вид сзади.
Фронтовой "самодел". БА-64 пер...
БА-64З с движителем Неждановск...
БА-64З с движителем Неждановск...
Бронеавтомобиль БА-64
БА-64Б Северной группы войск. ...
БА-64. 36-я бригада, 4-й мехко...
БА-64Б на параде перед Рейхста...
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Схема бронирования БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Внутренний вид бронеавтомобиля...



 
Оцените этот материал:
(11 голосов, среднее 4.18 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить