004.jpg
The Russian Battlefield
009.jpg
Главная
Сейчас 163 гостей онлайн


Яндекс цитирования

БА-64

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 14:46
Последняя редакция 17.01.2016 18:53
Материал читали 180125 человек

Бронеавтомобиль БА-64Г

Параллельно с Выксунским заводом, с июля 1942 года Горьковский автозавод также провел железнодорожную модернизацию БА-64. В отличии от Выксунского завода, горьковчане решили создать универсальную машину, способную перемещаться и на автомобильных колесах, и по железнодорожному полотну.

Горьковская модель - БА-64Г - представляла собой бронеавтомобиль с обычным колесами, но с четырьмя роликами с ребордами, попарно расположенными впереди и сзади машины, удерживавшими ее на рельсах. Для того чтобы сойти с колеи, было достаточно поднять ролики. Задний ход был получен введением реверсивной раздаточной коробкой.

Первый БА-64Г был изготовлен 8-го ноября 1942 года, и в тот же день состоялись первые испытания. Прошли они неудачно: при заезде на ж/д полотно были погнуты оси тележек. Дальнейшие испытания выявили неустойчивость машины и частые сходы с рельс из-за малого диаметра опорных роликов. Ввиду этого испытания временно прекратили для исправления вскрытых недостатков.

12 января 1943 года начались испытания нового варианта БА-64Г, но полностью устранить недостатки так и не удалось. По-прежнему были частые сходы с рельс и сильный перегрев двигателя (и это в зимние морозы!). Модернизация БА-64Г с переменным успехом продолжались до лета 1943 года, когда в следствие изменений на фронтах, значение бронепоездов снизилось и особая необходимость в бронедрезинах отпала.

Проект был оставлен. Всего к этому моменту было изготовлено 3 бронеавтомобиля БА-64Г с незначительными отличиями.



 
Оцените этот материал:
(11 голосов, среднее 4.18 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить