011.jpg
The Russian Battlefield
004.jpg
Главная
Сейчас 75 гостей онлайн


Яндекс цитирования

БА-64

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 14:46
Последняя редакция 17.01.2016 18:53
Материал читали 180132 человек

Бронеавтомобиль БА-64В

Параллельно с серийным производством, Выксунский завод продолжал совершенствовать конструкцию и создавать новые модификации БА-64. Для охраны бронепоездов и разведки на местности с развитой железнодорожной сетью броневик пробовали поставить на рельсы.

Первым (июль 1942) такую модификацию провел Выксунский завод, используя задел сменных железнодорожных колес (реборд) от выпускавшегося ранее БА-20ЖД. Следует отметить, что ходовая часть БА-64 была несколько изменена: более узкую ходовую часть БА-64 (по сравнению с БА-20) пришлось компенсировать большим боковым вылетом бандажей. Это вело к снижению эксплуатационных свойств подшипников.

Тем не менее, броневик модернизировали и в декабре 1942 года БА-64В ("В" означает "Выксунский") прошел испытания. Полная масса автомобиля возросла до 2586 кг. Испытания выявили еще один недостаток - малая скорость движения назад составляла всего 13 км/ч (для сравнения, у БА-20ЖД этот показатель равнялся 27 км/ч). Это было тем более неприятно, что специфика движения по рельсам предполагает одинаковую скорость движения в обоих направлениях. То, что БА-64 изначально проектировался как автомобиль, а не как локомотив, выявило еще два существенных недостатка: КПП не была рассчитана на длительную реверсивную работу и часто выходила из строя, а также практически отсутствовало охлаждение двигателя при движении назад, что вело к его быстрому перегреву.

С другой стороны, модернизация БА-64 было самым простым с технологической и финансовой стороны решением.



 
Оцените этот материал:
(11 голосов, среднее 4.18 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить