012.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
Главная Статьи А был ли Тигр "королевским"?
Подписка на обновления
Баннер
Сейчас 117 гостей онлайн



Karcher s 550. . штрафстоянки Москвы


Яндекс цитирования

А был ли Тигр "королевским"?

Печать
Впервые опубликовано 20.11.2005 12:38
Последняя редакция 28.09.2011 10:51
Материал читали 151243 человек
Пред. страница - Страница 1 из 2 - След. страница >>

Испытания Королевского Тигра в Кубинке

Тяжелый танк Pz Kpfw Tiger Ausf В (по принятой немцами единой системе обозначения именовался также Sd Kfz 182 - "специальная боевая машина типа 182") был разработан на фирме "Хеншель" под руководством ее главного конструктора Эрвина Андерса и серийно выпускался с января 1944 года по май 1945 года. Масса танка составляла 69,4 тонн, удельная мощность 10,08 л.с./т. Корпус и башня изготавливались из катанной гомогенной брони средней и низкой твердости. Всего было выпущено 487 машин.

Первые танки "Тигр-Б", захваченные нашими войсками, были доставлены в Кубинку на научно-испытательный бронетанковый полигон ГБТУ для всестороннего изучения. Это были машины с номерами 102 и 502. Еще при движении танков своим ходом на станцию погрузки обнаружились многочисленные дефекты: на 86 км вышло из строя левый ленивец вследствие разрушения подшипников и левое ведущее колесо - из-за среза всех болтов крепления. Стоявшая в эти дни жара до 30 градусов по Цельсию оказалась чрезмерной для системы охлаждения, что привело к перегреву правого блока двигателя и к постоянным перегревам КПП. Не успели отремонтировать танк, как полностью разрушилась правая бортовая передача, которую заменили на снятую с другого танка, но и она вышла из строя из-за разрушения роликового подшипника ведущего вала. Кроме того, то и дело приходилось менять траки гусениц, подверженные разрушению, особенно при поворотах. Конструкция механизма натяжения гусениц была не до конца отработана, из-за чего через каждые 10-15 км марша надо было регулировать их натяжение.

В конце концов, оба трофея были доставлены на НИИБТ-Полигон, где машина №102 была подвергнута дальнейшим ходовым испытаниям. Испытания проходили с большими трудностями, связанными с крайне низкой надежностью элементов ходовой части, силовой установки и трансмиссии. Было установлено, что 860 литров бензина хватает всего на 90 км движения по проселочной дороге, хотя в инструкции к машине указывалось, что этого бензина должно хватить на 120 км. Расход топлива на 100 км составил 970 л, вместо 700 л согласно той же (захваченной) инструкции. Средняя скорость движения по шоссе составила 25-30 км/ч, а по проселочной дороге - 13,4-15 км/ч. Максимальную скорость, указанную в технической документации танка, в 41,5 км/ч достичь на ходовых испытаниях так ни разу и не удалось.

Для объективной оценки бронестойкости танка было принято решение подвергнуть снарядному обстрелу корпус и башню трофейной машины с башенным номером № 102, большинство узлов и агрегатов с которой было демонтировано для дальнейших исследований. Вооружение танка было отправлено для исследований на АНИОП.



 
Оцените этот материал:
(123 голосов, среднее 3.84 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить