016.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
Сейчас 176 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Мощный средний танк ТГ

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 22:02
Последняя редакция 17.01.2016 18:58
Материал читали 37352 человек
Пред. страница - Страница 1 из 2 - След. страница >>

Создание мощного среднего танка, как альтернативы маневренному Т-24, началось в 1930 году под руководством немецкого инженера Эдварда Гроте, который прибыл в СССР по приглашению членов комиссии, посетившей Германию в конце 1929 - начале 1930 гг. По прибытии в СССР Э.Гроте приступил к работе в конструкторском бюро авиамоторного отдела АВО-5 завода "Большевик", на котором в том же 1930 году было организовано изготовление опытного образца танка ТГ (Танк Гроте).

Мощный средний танк ТГ должен был иметь следующие тактико-технические характеристики (ТТХ): боевая масса 20 т, максимальная скорость движения 40 км/ч, средняя скорость - 25 км/ч, броня 15, 20 и 30 мм, вооружение: 1 - 76-мм пушка, 1 - 37-мм пушка, 4-5 пулеметов, двигатель воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. (176,5 кВт). На танке предполагалось установить специальный танковый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения конструкции Э.Гроте. ОГПУ и НКВМ было предложено форсировать работу по изготовлению и испытанию танка ТГ, считая эту работу важнейшей задачей в области изготовления опытных образцов танков на 1931 год. Предполагалось для освоения производства машины в 1931 году изготовить первую серию в количестве 50-75 танков, а до окончания изготовления и испытания опытного образца ТГ допустить к производству танк Т-24. Серийное производство танков ТГ планировалось организовать на ХПЗ после изготовления 80 танков Т-24 и снятия его с производства. То есть, Т-24 рассматривался как временная мера. Всего к 1932 году планировалось выпустить 2000 танков ТГ.

В конце 1930 года в Англии побывал начальник КБ №3 ВОАО С.А.Гинзбург, который на фирме "Виккерс" в разговоре с английскими конструкторами узнал о новом английском 16-тонном танке А6 (Mk-III). В ходе беседы с ними он уточнил его основные технические характеристики и конструктивные особенности компоновки. Приехав в СССР, С.А.Гинзбург представил подробный отчет о конструкции новой машины, которая заинтересовала командование РККА, тем более, что английский танк наиболее полно отвечал требованиям принятой "Системы Танко-Тракторо-Авто-Броне-Вооружения РККА" и по своим боевым характеристикам и конструкции выгодно отличался от танка ТГ.

Тем временем на заводе "Большевик" продолжались работы по постройке опытного образца ТГ. Постановлением Комиссии Обороны (КО) от 9.02.1931 г. №2 был установлен следующий порядок постройки этой машины. Общее административное руководство осуществлял Медведь (ОГПУ), начальником бюро был назначен К.К.Сиркен, зам. начальника бюро по производственной части - Н.В.Барыков, зам. начальника бюро по конструкторской части - военный представитель УММ на заводе А.Воробьев. Опытный образец танка ТГ был изготовлен заводом летом 1931 года. Особенностями конструкции и компоновки танка являлись трехъярусное размещение вооружения, удлиненный до 7,5 метров броневой корпус, смещенная к корме башня, высокая подбашенная коробка, экранированная ходовая часть с высоким гусеничным обводом, наличие смотровой башенки со стробоскопом, пневматические приводы управления агрегатами трансмиссии.

Танк был вооружен 76,2-мм пушкой конструкции Гроте-Сячентова с щелевым дульным тормозом и клиновым затвором, а также тремя 7,62-мм пулеметами Максим в шаровых установках. Указанное вооружение размещалось в подбашенной коробке и составляло второй ярус вооружения. Углы наведения пушки по горизонту составляли ±10° и по вертикали от -8° до +12°. Первый ярус вооружения составляли два пулемета ДТ, размещенные в шаровых установках в бортовых листах корпуса в отделении управления и имевшие ограниченные углы наведения.

Третий ярус вооружения включал в себя 37-мм пушку ПС-1 конструкции П.Н.Сячентова, размещенную во вращающейся башне на подбашенной коробке. Стрельба из пушки была возможна как по наземным, так и по низколетящим воздушным целям, поскольку углы вертикального наведения составляли от -12° до +30°. В боекомплект танка входили 50 выстрелов к 76,2-мм пушке, 80 выстрелов к 37-мм пушке и 7000 патронов к пулеметам.

 



 
Оцените этот материал:
(12 голосов, среднее 4.42 из 5)

Комментарии 

 
0 #5 Валерий Потапов 06.04.2012 16:42
Цитирую Wasilij Saizev:
Причина отказа не понятна ибо опытный образец всегда будет дороже чем серийный продукт. Разработка нового автомобиля стоит несколько миллионов. Сам автомобиль в производстве несколько тысяч.

Есть такая наука - экономика, и там раздел - планирование. Он позволяет
посчитать себестоимость выпуска при любом типе производства (единичном, мелкосерийном, серийном, крупносерийном, массовом) практически со стопроцентной точностью.
 
 
0 #4 Wasilij Saizev 05.04.2012 18:15
Причина отказа не понятна ибо опытный образец всегда будет дороже чем серийный продукт. Разработка нового автомобиля стоит несколько миллионов. Сам автомобиль в производстве несколько тысяч.
 
 
0 #3 guus gonggrijp 10.07.2011 10:53
Never heard of a TG, till I saw it in "Panzer - 1000 Militärfahrzeug e im Porträt" of Wolfgang Fleischer. Very interesting indeed.
 
 
0 #2 Валерий Потапов 05.02.2011 20:29
Себестоимость производства одного танка ТГ составляла полтора миллиона рублей. Себестоимость одного БТ-2 всего 60 тыс. руб. Надеюсь, теперь причина очевидна. 8)
 
 
0 #1 Wasilij Saizev 10.12.2010 21:20
Интересно почему от танка отказались. Конструкция очевидно лучше чем у Т-24. Сам же Гротте разработал весь танк полностью. И мотор и пушку. В то время как Т-24 даже не мог разработатся одним заводом. Я думаю немец требовал слишком много денег.
 

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить