009.jpg
The Russian Battlefield
006.jpg
Главная Танки Средние танки Средний танк Т-34-85



Алина Моносова.

Средний танк Т-34-85

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:12
Последняя редакция 17.01.2016 18:42
Материал читали 166226 человек

Боевое применение Т-34-85

В феврале - марте 1944 года танки Т-34-85 начали поступать в войска. В частности, примерно в это время их получили соединения 2-го, 6-го, 10-го и 11-го гвардейских танковых корпусов. К сожалению, эффект от первого боевого применения новых танков был невысоким, так как бригады получали всего по нескольку машин. Большинство в них составляли "тридцатьчетверки" с 76-мм пушками. К тому же совсем мало времени отводилось в боевых частях на переподготовку экипажей. Вот что по этому поводу писал в своих воспоминаниях М.Е.Катуков, в апрельские дни 1944-го командовавший 1-й танковой армией, которая вела тяжелые бои на Украине: "Пережили мы в те трудные дни и радостные минуты. Одна из таких - приход танкового пополнения. Получила армия, правда в небольшом количестве, новые "тридцатьчетверки", вооруженные не обычной 76-мм, а 85-мм пушкой. Экипажам, получившим новые "тридцатьчетверки", пришлось дать всего два часа времени на их освоение. Больше дать мы тогда не могли. Обстановка на сверхшироком фронте была такая, что новые танки, обладавшие более мощным вооружением, надо было как можно скорее ввести в бой".

Одним из первых Т-34-85 с пушкой Д-5Т получил 38-й отдельный танковый полк. Эта часть имела смешанный состав: помимо Т-34-85 в ней находились и огнеметные танки ОТ-34. Все боевые машины полка были построены на средства Русской Православной церкви и несли на своих бортах название "Димитрий Донской". В марте 1944 года полк вошел в состав 53-й общевойсковой армии и принял участие в освобождении Украины.

В заметных количествах Т-34-85 использовались в ходе наступления в Белоруссии, начавшегося в конце июня 1944 года. Они составляли уже более половины из 811 "тридцатьчетверок", принимавших участие в этой операции. В массовом же порядке Т-34-85 применялись в боевых действиях в 1945 году: в Висло-Одерской, Померанской, Берлинской операциях, в сражении у озера Балатон в Венгрии. В частности, накануне Берлинской операции укомплектованность танковых бригад боевыми машинами этого типа была почти стопроцентной.

Следует отметить, что в ходе перевооружения танковых бригад в них произошли некоторые организационные изменения. Поскольку экипаж Т-34-85 состоял из пяти человек, то на доукомплектование экипажей был обращен личный состав роты противотанковых ружей батальона автоматчиков бригады.

До середины 1945 года на вооружении советских танковых частей, дислоцировавшихся на Дальнем Востоке, состояли в основном устаревшие легкие танки БТ и Т-26. К началу войны с Японией в войска поступило 670 танков Т-34-85, что позволило укомплектовать ими первые батальоны во всех отдельных танковых бригадах и первые полки в танковых дивизиях. Например, 6-я гвардейская танковая армия, переброшенная в Монголию из Европы, оставила свои боевые машины в прежнем районе дислокации (Чехословакия) и уже на месте получила 408 танков Т-34-85 с заводов №183 и №174. Таким образом, машины этого типа приняли самое непосредственное участие в разгроме Квантунской армии, являясь ударной силой танковых частей и соединений.

Помимо Красной Армии танки Т-34-85 поступили на вооружение армий нескольких стран-участниц антигитлеровской коалиции.

Первым танком этого типа в Войске Польском стал Т-34-85 с пушкой Д-5Т, переданный 11 мая 1944 года 3-му учебному танковому полку 1-й польской армии. Что касается боевых частей, то первой эти танки - 20 единиц - получила 1-я польская танковая бригада в сентябре 1944 года после боев под Студзянками. Всего же в 1944-45 годах Войско Польское получило 328 танков Т-34-85 (последние 10 машин были переданы 11 марта). Танки поступали с заводов №183, №112 и ремонтных баз. В ходе боевых действий значительная часть боевых машин была потеряна. По состоянию на 16 июля 1945 года в Войске Польском числилось 132 танка Т-34-85.

Все эти машины были порядком изношены и требовали капитального ремонта. Для его проведения создали специальные бригады, которые на местах недавних боев снимали с подбитых польских, да и советских танков исправные узлы и агрегаты. Интересно отметить, что в ходе ремонта появилось некоторое количество "синтезированных" танков, когда у Т-34 раннего выпуска меняли подбашенный лист и устанавливали башню с 85-мм пушкой.

1-я отдельная чехословацкая бригада получила Т-34-85 в начале 1945 года. В ее состав тогда входили 52 Т-34-85 и 12 Т-34. Бригада, находясь в оперативном подчинении советской 38-й армии, принимала участие в тяжелых боях за Остраву. После взятия 7 мая 1945 года г.Оломоуц оставшиеся в строю 8 танков бригады были переброшены в Прагу. Число танков Т-34-85, переданных в 1945 году Чехословакии, в разных источниках колеблется от 65 до 130 единиц.

На завершающем этапе войны две танковых бригады сформировали в Народно-освободительной армии Югославии. 1-ю танковую бригаду вооружили англичане, и ее легкие танки МЗАЗ в июле 1944 года высадились на Адриатическом побережье Югославии. 2-я танковая бригада была сформирована с помощью Советского Союза в конце 1944 года и получила 60 танков Т-34-85.

Незначительное количество Т-34-85 захватили немецкие войска, а также войска союзных с Германией государств. Этих танков, использовавшихся вермахтом, были единицы, что и понятно - в 1944-1945 годах поле боя в большинстве случаев оставалось за Красной Армией. Достоверно известны факты применения отдельных Т-34-85 5-й танковой дивизией СС "Викинг", 252-й пехотной дивизией и некоторыми другими частями. Что касается союзников Германии, то в 1944 году финны, например, захватили девять Т-34-85, шесть из которых эксплуатировались в финской армии до 1960 года.

Как это часто бывает на войне, боевая техника иногда несколько раз переходила из рук в руки. Весной 1945 года 5-я гвардейская танковая бригада, воевавшая в составе 18-й армии на территории Чехословакии, захватила у немцев средний танк Т-34-85. Интересно отметить, что на тот момент материальная часть бригады состояла из легких танков Т-70, средних Т-34 и батальона трофейных венгерских танков. Захваченная машина стала первым танком Т-34-85 в этой бригаде.

После окончания Второй мировой войны Т-34-85 довольно долго - почти до середины 50-х годов - составляли основу танкового парка Советской Армии.

За пределами Советского Союза Т-34-85 участвовали в боевых действиях практически на всех континентах и вплоть до самого последнего времени. К сожалению, указать точное число переданных в ту или иную страну танков этого типа не представляется возможным, тем более, что поставки эти осуществлялись не только из СССР, но и из Польши и Чехословакии.

Средний танк Т-34-85, по существу, представляет собой большую модернизацию танка Т-34, в результате которой был устранен очень важный недостаток последнего - теснота боевого отделения и связанная с ней невозможность полного разделения труда членов экипажа. Достигнуто это было за счет увеличения диаметра башенного погона, а также за счет установки новой трехместной башни значительно больших, чем у Т-34, размеров. При этом конструкция корпуса и компоновка в нем узлов и агрегатов сколько-нибудь существенных изменений не претерпели. Следовательно, остались и недостатки, свойственные машинам с кормовым расположением двигателя и трансмиссии.

Вместе с тем, диаметр башенного погона, при сохранении неизменной формы корпуса, у Т-34-85 был практически предельным, что не позволяло разместить в башне артсистему более крупного калибра. Возможности модернизации танка по вооружению были исчерпаны полностью, в отличие, например, от американского "Шермана" и немецкого Pz IV. Кстати, проблема увеличения калибра основного вооружения танка имела первостепенное значение.



 
Оцените этот материал:
(44 голосов, среднее 4.41 из 5)

Комментарии 

 
+1 #20 jed13 28.01.2012 02:08
слегка шокирован,ну да ладно,жуткие сказки про комулятивный боеприпас,живут до сих пор

посему рекомендую ссылку http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/012_myth.htm
Рекомендация держать люки не запертыми возможно была или инициатива самого экипажа ,но это

было вероятно сделано для такого случая.При поражении танка,ранения танкистов бывали

достаточно серёзны и самостоятельно покинуть при тяжёлом ранении было пролематично,ес ли люк

закрыт изнутри на защёлку,могло просто не хватить сил открыть а снаружи никто не поможет.Люк

вероятно был просто прикрыт.чтоб гранату не бросили.В конце войны особенно при штурме

городов,танки действовали совместно с пехотой.так что людей могущих оказать помощь экипажу в

эвакуации было предостаточно.А если экипаж погиб,то вскрыть танк можно только автогеном.Тут

же на сайте было описание подобного случая,когда машина оказалась неповреждённой, то есть

боеспособной а экипаж погиб от фаустпатрона.Стрельба из фауста в моторный отсек,скорее не

целеноправленно е действие,а результат недоученности и нервозности в бою.При стрельбе в борт

движушегося танка или с верхних этажей,если не делать упреждение-самое трудное при ведении

огня-то попадание в корму самое вероятное.ну или очень грамотный тактический ход,пропустить

танк вперёд и ударить сзади,ну это проходит только против одиночного танка без пехоты.смотря

в что за руки держат гранатомёт фолькштурмовец или опытный ветеран.

Бронепробиваемо сть комулятива исчесляеться измерением глубины каверны образовавшейся в

толще монлоита брони.Посему если снаряд пробивает дапустим 100мм в бронеплите толщиной

150мм,то при попадании в 100мм броню, заброневой эффект будет минемальнейший.Конечно со

стороны подобная вещь кажеться странной,но так веротно проще,чем вычислять какой-то общий

знаменатель заброневого действия.

Разрывной снаряд при попадании в броню передаёт ей энергию взрыва,тут разница в

эффективности фугасного и осколочного.Конечно это не так эффективно.Болванка бронебойного

передаёт кинетическую энергию,на достаточно малую поверхность.Энергия взрыва частично

рассеиваеться в разные стороны и воздействует на большую площадь,но тем не менее заставляет

колебаться броневой корпус,если же
броня корпуса не монолитна,допус тим как у экранированного КВ-1 75мм плюс 25мм,тут могу

ошибаться с мм, с зазором между ними в 30мм.То при попадания фугаса,осколочн ого ну или

шрапнели посталенной на удар,может быть повреждена наружная экранная плита,но воздействие на

основной корпус будет минимален.Современная комбинированная броня практически использует

этот принцип.Основная бронеплита и внутреняя,между ними наборы из различных материалов-жутко

секретных.Керамика,различ ные пластики,ну и всякая экзотка как уран у США, корундовые шары у

наших,у евреев вообще для этой цели вставлен бак с топливом.если даёться оценка бронезащиты

современных танков то стойкость,проти в комулятивных зарядов основной брони гораздо выше чем

против подкалиберных БПС.И напоследок,если рассматривать фотографии немцких противотанковых орудий,то можно заметить что щитки состоят из двух паралельных листов с некоторым промежутком между ними.от снаряда конечно не спасает но от бронебойных пуль очень может быть.
 
 
0 #19 Валерий Потапов 27.01.2012 11:46
Цитирую zmerus:
Валера,
=======Не совсем. Эту САУ предполагали в качестве штурмовой, т.е. в первую очередь для борьбы с ДОТами и огневыми точками. А до ума не довели в основном из-за сильного конкурента - ИСУ-152, поэтому проект просто оставили, как неперспективный . ======

Не согласен. Посмотрите на дату разработки и внедрения СУ/ИСУ-152, и разработку ИСУ-130, а именно с осени 44-го, когда 152-мм-тровки использовались массово вовсю и давно. Все дело в том, что С-26 не имела особых преимуществ по пронепробиваемо сти перед усовершенствова нной 122-мм С-26-1 образца 44-го; которую ставили на ИСУ-122БМ. Не задумывались, с чего это вдруг все эти игрища со 122-мм БЛ-9, С-26-1 и 130-мм? Заметьте, все эти длинностволы разом вдруг стали разрабатывать с лета 44-го, на заводе номер 100 Котина.
Ответ прост: А-19 и Д-25 не справлялись с задачами гарантированног о поражения немецких танков. Тот же ИС-2 бил Пантеру в лоб только с 700 метров. А нашим наверное стало наверное известно, что в апреле 44-го производство одних только Пантер в Германии достигло цифры 400 штук в месяц, и имело тенденцию к возрастанию (из за бомбардировок союзниками не случилось) а броня была еще хорошего качества.

Да и блин, выстрел к ИСУ -130 весил 58 кг; и это при одном заряжающем в теснейшей рубке. Ну и чего она там навоевала бы? (Для сравнения, в Ягдигре к его 128-мм полуавтомату РАК-44 имелось двое заряжающих)

Змерус, так я и не говорю, что наши деды были полными имбицилами и кинулись разрабатывать новую САУ, которая заведомо уступала уже существовавшим!
Но в итоге, по совокупным причинам от нее отказались в пользу ИСУ-122 и ИСУ-152.
Я думаю, что часть поздне-военных разработок были остановлены потому что уже и так всё было ясно, победа не за горами, и решили довоевать на хорошо зарекомендовавш ем и хорошо освоенным в войсках. Вон, без малого тыща Т-44 так и не пошла на фронт, хотя могли бы повоевать. Думаю, что с ИСУ-130 та же история. Немцев и без нее гнали в хвост и в гриву и заморачиваться с внедрением новой САУ со своим совершенно новыми боеприпасами посчитали нецелесообразно .
 
 
0 #18 Валерий Потапов 27.01.2012 11:36
Цитирую Юрий Васин:
Валер, кстати, о боеприпасах...
Любой осколочный является фугасным. И наоборот... Все дело в положении взрывателя. Или же для танковых пушек (и не только) выпускался "упрощенный вариант" с ВУД? Можно здесь осветить поподробнее? Поскольку в литературе приходилось встречать информацию об "осколочных" припасах в боекомплекте Т-34-85.

Такие боеприпасы назывались ОФ -осколочно-фугасные: устанавливаешь взрыватель на нужное положение и все ок. Но одновременно существовали и чисто осколочные боеприпасы с взрывателем без переключателя, установленным на осколочное действие.
Отсутствие в БК для 85-мм пушек фугасных снарядов озвучивалось как одна из причин продолжения разработки 76-мм пушек большой мощности (вместо перехода на калибр 85 мм).
 
 
0 #17 zmerus 27.01.2012 11:35
Валера,
=======Не совсем. Эту САУ предполагали в качестве штурмовой, т.е. в первую очередь для борьбы с ДОТами и огневыми точками. А до ума не довели в основном из-за сильного конкурента - ИСУ-152, поэтому проект просто оставили, как неперспективный . ======

Не согласен. Посмотрите на дату разработки и внедрения СУ/ИСУ-152, и разработку ИСУ-130, а именно с осени 44-го, когда 152-мм-тровки использовались массово вовсю и давно. Все дело в том, что С-26 не имела особых преимуществ по пронепробиваемо сти перед усовершенствова нной 122-мм С-26-1 образца 44-го; которую ставили на ИСУ-122БМ. Не задумывались, с чего это вдруг все эти игрища со 122-мм БЛ-9, С-26-1 и 130-мм? Заметьте, все эти длинностволы разом вдруг стали разрабатывать с лета 44-го, на заводе номер 100 Котина.
Ответ прост: А-19 и Д-25 не справлялись с задачами гарантированног о поражения немецких танков. Тот же ИС-2 бил Пантеру в лоб только с 700 метров. А нашим наверное стало наверное известно, что в апреле 44-го производство одних только Пантер в Германии достигло цифры 400 штук в месяц, и имело тенденцию к возрастанию (из за бомбардировок союзниками не случилось) а броня была еще хорошего качества.

Да и блин, выстрел к ИСУ -130 весил 58 кг; и это при одном заряжающем в теснейшей рубке. Ну и чего она там навоевала бы? (Для сравнения, в Ягдигре к его 128-мм полуавтомату РАК-44 имелось двое заряжающих)
 
 
0 #16 Юрий Васин 27.01.2012 09:42
Валер, кстати, о боеприпасах...
Любой осколочный является фугасным. И наоборот... Все дело в положении взрывателя. Или же для танковых пушек (и не только) выпускался "упрощенный вариант" с ВУД? Можно здесь осветить поподробнее? Поскольку в литературе приходилось встречать информацию об "осколочных" припасах в боекомплекте Т-34-85.
 
 
+1 #15 Валерий Потапов 27.01.2012 02:53
Цитирую Юрий Васин:
... и экипажу полный ...кирдык... притом, мгновенно...

Мгновенный кирдык - в случае наглухо закрытых люков экипаж погибал от резкого избыточного давления внутри боевого отделения.
Если подбивали в мотор (а обычно целились именно туда), то небольшой шанс оставался.
Кроме того, читал, что в некоторых частях выходили распоряжения (или рекомендации) при боях в городе не запирать люки и оставлять щели. Но сколько не спрашивал дедов-танкистов - все дружно говорили, что лично им о таком не приходилось слышать. Да и сам, как бывший танкист, я бы не захотел в город заезжать с открытым люком - подобьют или нет из РПГ - еще вопрос, а вот бросят внутрь гранату - и привет.
 
 
0 #14 Юрий Васин 27.01.2012 02:08
Цитирую Валерий Потапов:
...не пробьет, а прожжет, а во-вторых, если кумулятивная струя прожигает броню насквозь, то разрушения внутри танка как раз-таки практически неизбежны, обычно дело заканчивалось пожаром, машина не подлежала восстановлению и шла на списание.

... и экипажу полный ...кирдык... притом, мгновенно...
 
 
+2 #13 Валерий Потапов 27.01.2012 00:51
Цитирую jed13:
осколочный снаряд 85мм при попадании в фронтальную часть САУ может нанести следующие повреждения-контузия экипажа и ранение экипажа-особенно если кто то прислонился в это момент к корпусу,открыты люки ну или осколками от тыльной части брони,но для последнего заряд слабоват.повреждение оптики-прицел,приборы наблюдения.выход из строя ствола.

осколочный снаряд обладает малым фугасным действием (и еще меньше ударным). Заброневого действия не имеет ВОВСЕ. То, что вы написали - не соответствует действительност и.

Цитата:
Не знаю как крепилась дополнительная броня,но если она имела воздушный промежуток с основной,то её стойкость должна была возрасти.По крайней мере к осколочным и фугасным снарядам

:D

Цитата:
80 процентов это вероятность поражения заявленной брони согласно изначально выбранных критериев,у немцев кстати 50 процентов

Не вводите людей в заблуждение! Еще раз повторяю, это не ВЕРОЯТНОСТЬ!

Цитата:
В общем тут есть где запутаться,боле е менее ясно с комулятивными,у казанная бронепробиваемо сть означает что плита будет пробита,НО ничего не поразит за ней...

Во-первых, не пробьет, а прожжет, а во-вторых, если кумулятивная струя прожигает броню насквозь, то разрушения внутри танка как раз-таки практически неизбежны, обычно дело заканчивалось пожаром, машина не подлежала восстановлению и шла на списание.
 
 
-1 #12 jed13 26.01.2012 23:12
осколочный снаряд 85мм при попадании в фронтальную часть САУ может нанести следующие повреждения-контузия экипажа и ранение экипажа-особенно если кто то прислонился в это момент к корпусу,открыты люки ну или осколками от тыльной части брони,но для последнего заряд слабоват.повреждение оптики-прицел,приборы наблюдения.выход из строя ствола.Ну со всем этим САУ ещё может выжить а вот порванная гусеница или разбитая звёздочка и САУ теряет подвижность превращаясь просто в ДОТ.Не знаю как крепилась дополнительная броня,но если она имела воздушный промежуток с основной,то её стойкость должна была возрасти.По крайней мере к осколочным и фугасным снарядам

80 процентов это вероятность поражения заявленной брони согласно изначально выбранных критериев,у немцев кстати 50 процентов

Сами критерии поражения брони можно разделить так

1-повреждение,рас трескивание образование осколков тыльной стороны брони-бронебойные и разрывные снаряды.Кстати на западе существует противотанковый боеприпас с пластичным ВВ против однослойной брони.Дырки нет а всё что внутри танка измочалено осколками.
2-начальное пробите,в броне есть просвет,снаряд же не проник вовнутрь.
3-гарантированное пробите,пробоин а имееться снаряд проник вовнутрь от 50 и больше процентав
4-полное и окончательное,к огда у снаряда хватает энергии поразить что то ещё.Вот тут очень большие различия у разных снарядов.Подкалиберные,м онлитные болванки и комулятивные тут проигрывают коморным боеприпасам.
В общем тут есть где запутаться,боле е менее ясно с комулятивными,у казанная бронепробиваемо сть означает что плита будет пробита,НО ничего не поразит за ней_
ну и немецкие таблицы тягатеют к начальному пробитию,советс кие же указывают гарантированное пробитие,
 
 
-1 #11 Валерий Потапов 26.01.2012 13:08
Цитирую jed13:
* В мм, при 80% вероятности пробития брони

Не так.
Не "80% вероятности пробития", а 80% осколков ББ снаряда оказываются за броней (т.е. внутри танка). Т.е. порог ПСП (предел сквозного пробития) преодолен, броня пробита и боевая машина будет выведена из строя. Это разные вещи.
 
 
+1 #10 Валерий Потапов 26.01.2012 13:04
Цитирую zmerus:
Из всего вышесказанного Вами очевиден вывод, что 85-мм танковые пушки были явно слабоваты в борьбе с кошаками.

так и было. И советские это прекрасно понимали, порукой топу многократные попытки создать мощное 76-, 85- и даже 100-мм танковое орудие. Все упиралось в дороговизну и тех.несовершенства и пока с этим возились качество брони на немецких танках заметно снизилось. К тому же массово пошли ИС-122, а затем и самоходки. И проблема потеряла большую часть актуальности.

Цитата:
А так даже усовершенствова ние и замену разрабатывать стали, ИСУ-130 называлось, со 130-мм морской "дурой". Правда, до ума так и не смогли довести. принципиальные проблемы с компaновкой.

Не совсем. Эту САУ предполагали в качестве штурмовой, т.е. в первую очередь для борьбы с ДОТами и огневыми точками. А до ума не довели в основном из-за сильного конкурента - ИСУ-152, поэтому проект просто оставили, как неперспективный . Кроме того. калибр 130-мм был только во флоте и в небольших количествах, а на армейских складах вообще отсутствовал. Зачем разворачивать дополнительный выпуск новых боеприпасов, когда есть прекрасно отработанные 152-мм снаряды и налажен их выпуск? Так что все логично.
 
 
0 #9 zmerus 26.01.2012 06:53
У позднего Штуга лоб - 80 мм моноплита или 50+30 мм двислойка, в зависимости от модели. Что ему сделает в лоб 85-мм ОФС, я чего то недопонял?
 
 
0 #8 zmerus 26.01.2012 06:07
Андрей, действительно, дюже интересно. Эт вообще-то ПТ-САу, странно, что названа танком. Морда у Черчилля - 152 мм толщины, с 1800 метров как-то подозрительно. Можно ссылку, желательно в оригинале, на немецком или хотя бы английском?

jed13;
Спасибо, интересно. Только "подгона под результат" особенно не вижу.
Имеется реальный служай подбития/гарантированно вывед из строя ИС-2 огнем Насхорна, с его 88/71. Дистанция поражения - 4300 метров, совершенно уникальный случай. Рекорд войны. (хотя много рапортов о подбитии Т-34 и Шерманов с дистанций 3500-4000 м, но тут ИС-2!)

Из всего вышесказанного Вами очевиден вывод, что 85-мм танковые пушки были явно слабоваты в борьбе с кошаками. Амерская 90-мм на Слаггерах гораздо лучше в этом плане, но и от них имеется много задокументирова нных жалоб на недостаточную бронепробиваемо сть оных в некоторых боестолкновения х.
Имеется немало жалоб наших танкистов даже на 122-мм как танкоубийцы от весны-лета 44-го, которые затем прекратились, броня у немцев поплохела, на наше советское счастье. А так даже усовершенствова ние и замену разрабатывать стали, ИСУ-130 называлось, со 130-мм морской "дурой". Правда, до ума так и не смогли довести. принципиальные проблемы с компaновкой.
 
 
0 #7 jed13 25.01.2012 00:33
Интересно, как Вы себе представляете "влегкую" подбитие Пантеры в лоб? Вот Ундилов, например, танкист-ветеран, откровенно и однозначно написал, что для дуэли с Пантерой на дистанции от 1500 м. и выше необходимы МИНИМУМ 4 (четыре) Т-34/85
- ну и как вы это себе предстваляете?На этих дистанциях 85мм абсолютно неэффективна против лобовой брони пантеры,единств енно что можно сделать на таких расстояниях это постоянно маневрировать сбивая прицел.Ну а уничтожить кошку в такой ситуации ,только сблизившись и желательно со всех возможных сторон,на дистанцию где Пантера подбивалась -в лёгкую.только это не дуэль это больше на травлю похоже.Дуэль это один на один.Расстояние 800м это дистанция прямого выстрела по фигуре танка,дистанция свыше уже приходиться вычислять в уме не только боковое смещение цели но и угол возвышения ствола и это при проблеме определения дистанции и отсутствии баллистического вычислителя.Короче стрелять на дальние дистанции гораздо эффективнее по неподвижным целям,чем кошки и занимались пользуясь своей непоражемостью.



"Косвенные улики" - вроде показаний плененного командира немецкой 13-ТД генерала Трегера про Штуг III/IV:

«Опыт боев показал, что одно орудие ПТО редко может подбить 1–2 танка, а одно штурмовое орудие в среднем подбивает большее число танков, так как оно подвижно и может очень быстро менять свои огневые позиции»

Это следует понимать, что немцы разменивали один Штуг минимум на 3 советских танка, и Т-34/85 не думаю что сильное исключение, ибо речь идет о боях лета 44-го, хотя здесь ничего утверждать не буду....

-натыкаясь на огонь танки как правило в ответ начинали забрасывать предпологаемое местонахождение врага снарядами,а так как встретить простое орудие гораздо реальнее чем самоходку,то это были разрывные снаряды.В этом случае у самоходки гораздо больше шансов отойти,да же получив несколько попаданий.У Т-34-85 шансов поразить САУ в лоб в такой ситуации гораздо больше,ибо осколочный мощнее-может оглушить экипаж,да и бронебойный мог пробить лоб.Другим танкам равного или лёгкого класса приходилось заходить с борта,смертельн ый манёвр как для простого орудия так и для сау.
 
 
0 #6 jed13 25.01.2012 00:32
Далее, 85-мм пробивал Т-4 "во все точки прицеливанияь с 1200 - по меньшей мере спорное утверждение. (про лобовую броню имеется ввиду). По признанию наших, еще тех времен, Т-34/85 удалось ВПЛОТНУЮ подтянуть к "поздней четверке" по боевым характеристикам , но о превосходстве речи нет.



-лоб четвёрки 80мм,во все точки прицеливания вовсе не означает что имеется ввиду во все точки прицеливания с любого ракурса.Первый случай это при эксперементе,вт орой случай это вариант реального боя.Проще говоря исходя из таблицы поразить четвёрку в лоб было возможно с заявленной дистанции,акром я случая попадания в лобовую под очень маленьким углом,но это надо ещё исхитриться попасть на таком расстоянии и при таком ракурсе в такую небольшую площадь.Ибо вся остальная площадь брони гораздо более тонкая.

Бронепробиваемо сть* БТС для пушки Д-5
Боеприпас** Угол Дистанция, м
100 500 1,000 1,500 2,000

БР-365 60° 100 90 85 78 72
90° 120 105*** 100 92 85
БР-365K 60° н/д 90 78 72 66
90° 108 102 90 82
БР-365П 60° 100 85 —
90° 140 118
н/д — нет данных
* В мм, при 80% вероятности пробития брони
** Начальная скорость бронебойных боеприпасов (БР-365 и БР-365К) - 792 м/с, подкалиберного БР-365П - 1050 м/с.
*** По другим данным — 110

-таблица поражения эталонный плиты.Кстати угол наклона плиты у нас и у немцев считался по разному,так что можно легко запутаться-у нас от 90 у немцев от 0 градусов

Первые фронтовые испытания КВ-85 и ИС-85 (конец 1943 года) показали, что против вражеских тяжелых танков, противотанковых и штурмовых орудий, эффективно воспользоваться своим 85-мм орудием наши танки могли только с дистанции не более 800 м, когда их броня уже не являлась преградой для бронебойных (и особенно — подкалиберных) снарядов новых 75-мм и 88-мм немецких танковых и противотанковых пушек.



Попытка пробить 102-мм лобовую броню танка «Тигр» под углом 30° на расстоянии 500 м не удалось ни из пушки Д-5Т, ни из С-31, тогда как его бортовая броня под этим же углом легко пробивалась с 600 м. Проверочные расчеты НИИ-48 подтвердили, что существующим бронебойным снарядом указанные орудия под углом 30° могут пробить броню указанной твердости на расстоянии 100 м толщиной лишь 97…98 мм, а на дистанции 600 м — 88 мм

-обратите внимание,стреля ли по реальному танку с полноценно сделанной бронёй,переращё т происходил ,судя по всему,по броне с твёрдостью лобовых листов.У немцев она сильно различалась в зависимости от места на танке.Стреляли скорее всего тупоголовым,ост роголовый под таким углом гарантированный рикошет.а вот немецкие опыты внушают подозрения,особ енно чем они стреляли из трофейных танков.Вот не удивлюсь что если по хетцеру долбили остроголовым.Ну и естественно никакой информации,каки м боеприпасом стреляли по нашим машинакам.Вот и получаеться что всё очень законно и научно можно подогнать под нужный результат.


информация отсюда
http://русская-сила.рф/guide/army/ta/is1.shtml
 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.