002.jpg
The Russian Battlefield
002.jpg
Главная
Сейчас 111 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Снегоход с пропеллером

Печать
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 01.10.2005 00:53
Последняя редакция 17.01.2016 19:16
Материал читали 106467 человек
<< Пред. страница - Страница 6 из 6 - След. страница

Аэросани АНТ-IV

Аэросани АНТ-IV
Управление АНТ-IV

Схема аэросаней - трехлыжная, с передней управляемой лыжей. В корпусе размещались водитель, механик и два пассажира. В поздних моделях АНТ-IV в салоне появилось еще одно дополнительное место.

Корпус АНТ-IV - цельнометаллический, разделенный на три отсека. Носовая часть представляла собой открытую кабину с двухместным сидением для водителя и механика. Здесь располагались органы управления и приборная доска, здесь же были смонтированы узлы поворотной оси передней лыжи и амортизатора. От встречного потока воздуха водитель и механик защищались лобовым стеклом. Влезать в кабину приходилось через борт - для этой цели предусматривались подножки.

Второй отсек - закрытая пассажирская кабина с входной дверью по правому борту и окнами спереди и по бортам. В передней части кабины располагалось двухместное сиденье для пассажиров. Позднее сзади установили еще откидное сиденье для третьего пассажира. Изнутри кабина имела декоративную обивку, на потолке находился плафон внутреннего освещения. В задней части располагался легкосъемный щит, обеспечивающий свободный доступ к агрегатам двигателя - магнето, маслонасосу и трубопроводам.

Следующий отсек - моторный. В верхней его части перед двигателем стяжными лентами закреплялся масляный бак, а внизу - топливный. Двигатель работал в паре с толкающим воздушным винтом.

Корпус аэросаней ферменной конструкции, он состоял из набора кольчугалюминиевых шпангоутов и стрингеров, обшитого гофрированным алюминиевым листом толщиной 0,5 мм. Здесь хочется еще раз подчеркнуть, что вопреки некоторым западным публикациям, обшивка аэросаней выполнялась из тонкого алюминия и не несла функций защиты от пуль и осколков.

Лыжи аэросаней - кольчугалюминиевые, клепаные. Каждая лыжа состояла из обшивки с вклепанными в нее шпангоутами. На подошвах лыж устанавливались подрезы, обеспечивающие устойчивость движения машины и предотвращавшие ее боковое скольжение. Передние и задние лыжи не взаимозаменяемы (различались конструктивно). Передняя имела меньшую длину, задние же оснащались тормозными механизмами штыревого типа.

Изменение направления движения аэросаней происходило при повороте рулевым механизмом автомобильного типа передней лыжи. Управление скоростью движения осуществлялось педалью, связанной с дроссельной заслонкой карбюратора тонким стальным тросом.

Винтомоторная установка состояла из бензинового двигателя, воздушного винта и ряда систем - масляной, топливной, зажигания, выхлопа и подогрева воздуха на входе в карбюратор.

Источники: "Обзор боевых действий аэросанных частей в Отечественной войне", Воениздат, 1944;
"Моделист-Конструктор", №12, 1985;
"Моделист-Конструктор", №3, 1983;
"Моделист-Конструктор", №2, 1979.

 



 
Оцените этот материал:
(18 голосов, среднее 4.72 из 5)

Комментарии 

 
0 #1 bob davis 11.08.2011 19:30
A very good artical on this little know vehical. I thought the write up was very well done and informitive. Learned something new today. The history was well done and probably would have driven me nuts to goggle up all that info. Having seen a few photos years ago on the areosled, I have always liked it. The ability to hit and run, or to supply and evacuate during battle, is a valuble tool to any hard pressed nation at war. Now with the available and not expensive release of the kit in styrene this info will be of great value to any builder. Good job.
 

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить