010.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
Главная Танки Техника по ленд-лизу Крейсерский танк Mk.III Valentine
Сейчас 94 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Крейсерский танк Mk.III Valentine

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 24.09.2005 22:30
Последняя редакция 17.10.2011 11:45
Материал читали 24312 человек

Мк. III "Валентайн" иногда справедливо называют на русский манер "Валентином": фирма "Виккерс-Армстронг" в инициативном порядке представила проект этого танка Военному министерству 14 февраля 1936 г., в день святого Валентина, - отсюда и название. По назначению он был пехотным, по массе (16 т) скорее относился к легким, хотя по толщине брони (65 мм) превосходил иные тяжелые машины. Максимальная скорость была такой же, как у "Матильды", что объяснялось менее мощным двигателем. На "Валентайне-I" устанавливали карбюраторный двигатель мощностью 135 л.с., на остальных же модификациях стояли дизели АЕС и GMC мощностью 131, 138 и 165 л.с. Несмотря на увеличение мощности, динамические характеристики машины не изменились, поскольку возросла ее масса - начиная с "Валентайна-VIII" вместо 40-мм ставили 57-мм пушку, а на "Валентайн-XI" пушку калибром 75 мм.

Особенность этого танка было отсутствие каркасов для сборки корпуса и башни; бронелисты обрабатывали по шаблонам и размерам так, что они взаимно замыкались. Сборка корпуса выполнялась соединением отдельных узлов болтами и заклепками. Появление "Валентайна" положило конец дискуссии о возможности применения автомобильных агрегатов в танкостроении - он стал первой полноценной боевой машиной, в которой из них смонтировали моторно-трансмиссионную группу. В противоположность "Матильде" ходовая часть "Валентайна" не бронировалась.

Более того, тормозные барабаны располагались вне корпуса, что отрицательно сказывалось на их живучести. Недостатком была и плотная компоновка боевого отделения, особенно у машин с трехместной башней моделей III и V. До 1945 года англичане выпустили 6855 "Валентайнов" и специальных машин на их основе; в Канаде, с осени 1941 года до середины 1943 года, было изготовлено еще 1420 этих машин. Так "Валентайн" стал самым массовым британским танком.

В Советский Союз было отправлено 2394 британских и 1388 канадских "Валентайнов"; у последних вместо английского спаренного 7,92-мм "Браунинг" М1914А1. Поставлялись машины с 40- и 57-мм пушками. У советских танкистов "Валентайн" был самым популярным из британских танков - нам не привыкать к тесным боевым отделениям. Что же касается надежности и живучести, то сошлемся на пример из боевой практики. К началу Мелитопольской операции (24 октября 1943 г.) в трех бригадах 19-го танкового корпуса были 101 T-34-76 и 63 "Валентайна". За 13 дней потери составили 78 "тридцатьчетверок" и 17 "англичан", причем и те, и другие использовались с одинаковой интенсивностью.

Параметр Значение
Экипаж, чел 3
Масса, кг 16 750
Бронирование, мм 10-65
Вооружение 1 x 40-мм
1 x 7,92 мм курсовой пулемет "Besa"
1 x 7,7 мм зенитный пулемет "Bren"
Боезапас 40-мм: 61 выстрелов
7,92-мм: 3150 патронов
7,7-мм: 600 патронов
Двигатель GMC model 6004, 6-цилиндровый бензиновый, 165 л.с.
Запасхода, км 150
Макс. скорость, км/ч 32

Автор: Е.Болдырев

Литература по теме:

М.Барятинский "Танки ленд-лиза в бою"

Средний танк Valentine Mk.IX c...
valentine3_3
valentine3_4
valentine3_5
matilda_7
valentine3_8
valentine3_9
valentine3_10
valentine3_11
valentine3_12
valentine3_13
valentine3_14
valentine3_15
valentine3_16
valentine3_19
valentine3_20
valentine3_21
valentine3_22

 
Оцените этот материал:
(12 голосов, среднее 3.83 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить