007.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
Главная Танки Экспериментальные машины Легкий плавающий танк Т-41
Сейчас 204 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Легкий плавающий танк Т-41

Печать
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:54
Последняя редакция 17.01.2016 18:57
Материал читали 15602 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 2 - След. страница

Ходовая часть Т-41 была почти такой же, как у танка Т-33 и амфибии Vickers-Carden-Loyd, а гусеница - мелкозвенчатая, по типу танкетки Т-27. Боевая масса танка с экипажем из двух человек (механик-водитель и командир) составляла 3,5 т.

После заводских пробегов и устранения выявленных недостатков, машину передали в Кубинку для прохождения испытаний, которые длились достаточно долго - с 2 августа по 29 сентября 1932 года. Такие длительные сроки были связаны с "длительными перерывами из-за ряда дефектов, поломок, произошедших при испытаниях, а также по другим обстоятельствам (отрыв работников, переброска машины на демонстрации и т.д.)" (РГАЭ, Ф.43014, Оп.1, Д.44, Л.4).

В заключении отчета об испытании танка Т-41 было сказано следующее:

"1. Машина Т-41, конструкции, представленной на испытания, имеет:
а). Большие поверхности обстрелу, расположение листов и швов, обеспечивающих большую вероятность попаданий пуль и разрушения брони;
б). Значительный боевой вес при недостаточной мощности мотора, снижающий тактические свойства танка;
в) Плохую проходимость, преодолеваемость препятствий и управляемость, как на суше, так и на воде;
г). Недостаточную конструктивную проработку ряда деталей (крепление рессор, отсутствие упорного подшипника гребного вала и др.);
2. Считать, что в данном виде машина как боевая использована быть не может. Направлению на войсковые испытания не подлежит"
(РГАЭ, Ф.43014, Оп.1, Д.44, Л.28)

Учитывая результаты испытаний опытного образца Т-41, в КБ 2-го завода ВАТО разработали второй вариант этого танка. Изменения коснулись главным образом корпуса (он стал более низким и несколько иной формы), смотровых приборов механика-водителя, привода гребного винта и самого винта, а также руля. Это позволило снизить массу танка до 2,95 тонн, но существенных улучшений боевых качеств добиться не удалось. В первой половине 1933 года было построено 12 танков Т-41 "с измененной конструкцией корпуса", которые именовались в документах как "Т-41 серийный".

7 ноября 1932 года танки Т-41 участвовали в военном параде на Красной площади, а затем были переданы в танковые части в качестве учебных машин. Некоторые из них эксплуатировались вплоть до 1939 года. Один серийный Т-41 летом 1945 года имелся в составе воздушно-десантных частей Московского военного округа. Эта машина использовалась для отработки вопросов доставки танков по воздуху посадочным способом. Данных о боевом применении танков Т-41 пока не обнаружено.

Источник:
"Танки-амфибии Т-37, Т-38, Т-40", Фронтовая Иллюстрация №3, 2003



 
Оцените этот материал:
(0 голосов, среднее 0 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить