003.jpg
The Russian Battlefield
007.jpg
Главная Танки Тяжелые танки Тяжелый танк Т-35

Блог на Facebook
Подписка на обновления



shipchandler Sochi

нпф будущее мошенники

Яндекс цитирования

Тяжелый танк Т-35

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:20
Последняя редакция 11.02.2012 16:08
Материал читали 173136 человек
<< Пред. страница - Страница 4 из 4 - След. страница

Служба и боевое применение

Первые серийные машины Т-35 поступили в 5-й тяжелый танковый полк Резерва Главного Командования (РГК). в Харькове 12 декабря 1935 года этот полк был развернут в 5-ю отдельную тяжелую танковую бригаду. Организационно она состояла из трех линейных танковых батальонов одного учебного батальона боевого обеспечения и других подразделений. Приказом наркома обороны от 21 мая 1936 года бригаду выделили в Резерв Главного Командования. Она предназначалась для усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных позиций противника.

В соответствии с этим назначением по специально разработанной АБТУ программе велось и обучение танкистов. Подготовка экипажей осуществлялась на специальных курсах, которыми руководили инженеры с ХПЗ. Кроме того, в 1936 году в Рязани при 3-й тяжелой танковой бригаде был создан учебный танковый батальон Т-35.

Эксплуатация машин первых выпусков (1933-1936 гг.) в войсках показала их весьма слабые тяговые характеристики. Так, по донесению командиров Т-35 "танк преодолевал подъем только в 17°, не мог выйти из большой лужи". Военными отмечалась низкая надежность его агрегатов, вызывала трудности и большая масса боевых машин. В этом отношении весьма характерным можно считать следующий документ, адресованный командному составу тяжелой танковой бригады РГК:

"Предлагаю принять к неуклонному руководству следующие правила движения по мостам танков Т-35:
1. На однопролетных мостах - только один танк одновременно
2. На многопролетных мостах может быть несколько танков, но не менее чем в 50 м друг от друга
3. Движение по мосту во всех случаях должно производиться так чтобы ось танка строго совпадала с осью моста Скорость на мосту - не более 15 км/ч."

Помимо 5-й тяжелой танковой бригады танки Т-35 поступали в различные военные учебные заведения. Так, по данным на 1 января 1938 года в РККА имелся 41 танк Т-35, 27 - в уже упомянутой танковой бригаде, 1 - на Казанских бронетанковых курсах усовершенствования технического состава (КБТКУТС), 2 - на НИБТ полигоне в Кубинке, 1 - в 3-й тяжелой танковой бригаде в Рязани 1 - при Военной академии моторизации и механизации (ВАММ) в Москве, 1 - в Орловской бронетанковой школе, 1 - на ЛБТКУКС (Т-35-1), 1 - в Ленинградской школе танковых техников, 1 - в Институте # 20 (с системой централизованной наводки) и 5 - на ХПЗ.

До начала Великой Отечественной танки Т-35 не участвовали ни в каких боевых действиях. Упоминания в западных и некоторых отечественных изданиях об использовании этих машин в Зимней войне не соответствуют действительности.

Не прошло и полгода, как "служебная карьера" Т-35 чуть было не завершилась. 27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание "О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии", на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов В отношении Т-35 мнения разделились Одни считали, что их нужно переделать в самоходно-артиллерийские установки большой мощности (типа СУ-14), другие предлагали передать их танковому полку ВАММ и использовать для парадов Но в связи с начавшейся реорганизацией танковых войск Красной Армии и формированием механизированных корпусов Т-35 решили "оставить на вооружении до полного износа, изучив вопрос об их экранировке до 50 - 70 мм".

В результате почти все машины оказались в 67-м и 68-м танковых полках 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа. Боевая карьера Т-35 оказалась очень короткой.

21 июня 1941 года в 24.00 в полках 34-й танковой дивизии, дислоцированных в Грудеке-Ягеллонском юго-западнее Львова, объявили тревогу Машины заправили и вывели на полигон, где началась загрузка боекомплекта. В ходе последующих боевых действий все Т-35 8-го мехкорпуса были потеряны. Вам предоставляется уникальная возможность проследить судьбу каждого из них, вплоть до номера машины, даты и места гибели и характера боевого или технического повреждения Сделать это позволяют сохранившиеся в архивах акты на списание боевых машин, из которых следует, что на 18 июля 1941 года танки Т-35 67-го и 68-го танковых полков были потеряны почти в полном составе.

Из этих актов следует, что большинство Т-35 обоих полков были потеряны по техническим причинам. Погибли в бою считанные танки. Четыре машины, находившиеся в ремонте на ХПЗ в июле - августе 1941 года, были в спешном порядке отремонтированы и переданы в войска. В боях под Москвой в составе танкового полка ВАММ принимали участие два Т-35, правда, подробностей об этом боевом эпизоде пока обнаружить не удалось. До наших дней сохранился единственный экземпляр тяжелого танка Т-35. Он экспонируется в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Таблица 1. ТТХ танка A1E1 "Independent"
Параметр A1E1 "Индепендент"
Экипаж, чел 8
Масса, кг 31 500
Вооружение 1x47мм пушка
4x7,62мм пулеметы
Бронирование, мм 13-28
Двигатель "Armstrong-Siddley", 398 л.с.
Макс. скорость, км/ч 32
Запас хода, км 320
Таблица 2. Боевое расписание экипажа Т-35
Член экипажа Звание Расположение и обязанности
Командир Старший лейтенант в башне #1 (главная), справа от орудия, ведет огонь из ДТ заряжает при помощи радиста орудие командует танком
Помощник командира Лейтенант в башне # 2 (передняя пушечная), ведет огонь из 45-мм орудия, является заместителем командира отвечает за состояние всего вооружения танка вне боя руководит подготовкой артиллеристов и пулеметчиков
Техник танковый младший Воентехник 2-го ранга в отделении управления, управляет движением танка, отвечает за его техническое состояние, вне боя руководит подготовкой механиков водителей и мотористов
Механик-водитель Старшина в башне #3 (передняя пулеметная), у пулемета, ведет огонь обеспечивает уход за мотором является заместителем водителя танка, отвечает за состояние вооружения башни #3
Командир артиллерийской башни #1 Младший командир взвода размещается слева от орудия, ведет огонь отвечает за со стояние вооружения башни
Командир башни #2 Отделенный командир справа от орудия выполняет функции заряжающего, в случае убытия помощника командира танка ведет огонь из 45-мм пушки отвечает за состояние вооружения башни #2
Командир башни #4 задняя пушечная Отделенный командир у 45-мм орудия ведет из него огонь является заместителем командира башни #1 отвечает за состояние вооружения башни # 4
Механик-водитель младший Отделенный командир в башне #4, справа от орудия, выполняет функции заряжающего обеспечивает уход за ходовой частью машины
командир пулеметной башни отделенный командир в башне #5 (задняя пулеметная), ведет огонь из пулемета, отвечает за состояние вооружения башни #5
Радиотелеграфист старший Отделенный командир в башне #1, обслуживает радиостанцию в бою, помогает заряжать орудие
Механик-водитель старший Младший командир взвода находится вне танка, обеспечивает уход за трансмиссией и ходовой частью, является заместителем старшины - механика-водителя
Моторист Младший техник вне танка, обеспечивает постоянный уход за мотором, его чистку и смазку

Источники: М.Коломиец "Тяжелый танк Т-35", 1995
"Бронеколлекция" №2 1995
М. Барятинский "Советские танки второй мировой войны", 1995

Литература по теме:

М.Свирин "Броневой щит Сталина. История советского танка 1937 - 1943 "

М.Свирин "Танковая мощь СССР"

М.Архипова "Полная энциклопедия танков и бронетехники СССР Второй мировой войны 1939-1945".

Ну хорошо, предположим, у вас есть свой собственный, и вполне невиртуальный сервер, и вы хотели бы его подключить к интернет, причем на хорошей скорости. В таком случае вам нужно найти компанию, которая предоставляет услуги колокации - colocation. Таких компаний много, но вот именно у нас, в отличие от многих очень хороший канал связи, а цены очень даже интересные и привлекательный. Кстати, если у вас нет своего оборудования, мы готовы вам его предоставить. А еще у нас неограниченный траффик, круглосуточная техподдержка и куча дополнительных услуг.

Испытания нового танка T-35A
Первый серийный T-35A на парад...
T-35-2 на параде в Москве. 7 н...
Тяжелый танк T-35A
T-35 с коническими башнями
T-35-1 на параде в Москве. 1 м...
Брошенные T-35 и T-26 8-го мех...
t35_23
Захваченный немцами Т-35. Июль...
T-35A движется к фронту. Москв...
Тяжелый танк T-35
Тяжелый танк T-35
Тяжелый танк T-35
Тяжелый танк T-35
Тяжелый танк T-35
Тяжелый танк T-35
t351
T-35A в стандартном зимнем кам...
Тяжелый танк T-35
t35_32
T-35-1 в парадной окраске. 1 м...
T-35-1 в парадной окраске. 1 м...
T-35A в стандартном камуфляже ...
Английский танк A1E1 Индепенде...
Ходовая часть T-35A
Ходовая часть T-35A
Ходовая часть T-35A
Панорамный прицел 76-мм пушки
Компоновка танка Т-35А
Сектора обстрела Т-35
Схема бронирования танка T-35



 
Оцените этот материал:
(39 голосов, среднее 3.95 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить