006.jpg
The Russian Battlefield
010.jpg
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-70 (Т-70М)
Сейчас 197 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Легкий танк Т-70 (Т-70М)

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 29.03.2010 09:12
Последняя редакция 24.03.2015 14:55
Материал читали 28135 человек

Первые отзывы о Т-70М из войск были, мягко говоря, сдержанными: "Новая разновидность танка Т-70 перетяжелена. При переправе роты легких танков через деревянный мост на р. Алешня, три танка выпуска 1942 г. легко преодолели его, тогда как под танком выпуска 1943 г., масса которого была на 1,2 т. больше, провалился настил... Танк застрял, замедлив темп наступления бригады...". Или такое: "Подвижность вне дорог танка Т-70М снижена по сравнению с подвижностью Т-60 и Т-70, так как последние имеют меньшее значение удельного давления на грунт, и как следствие лучшую проходимость...".

Но были донесения и другого характера. Согласно отчетам 3-й гв ТА, в ходе длительных маршей модернизированный легкий танк вел себя лучше немодернизированного: "В ходе преследования противника танки Т-70М выпуска ГАЗ, показали себя наиболее надежными среди всех образцов отечественной боевой техники... Из числа 15 танков Т-70М лишь два имели незначительные поломки МТО, приведшие к выходу из строя на срок от 20 мин. до одного часа, тогда как из общего числа в 6 машин Т-70 четыре вышли из строя на все время операции по причине поломки КПП (один танк), обрыва торсиона (два танка), а также срыва зубчатого венца ведущего колеса и лопнувших траков (один танк)... Вывод: Танк Т-70М наглядно показал свою надежность..."

В конце декабря 1942 г. по решению ГКО завод № 38 прекратил выпуск легких танков и полностью переключился на выпуск САУ СУ-76. В результате, с 1943 г. легкие танки для Красной Армии выпускал только ГАЗ, и, если в первом полугодии производство Т-70М шло на ГАЗе по плану, то во второй половине года завод столкнулся с большими сложностями. 5-14 июня 1943 г. немецкая авиация совершила ряд налетов на Автозаводской р-н Горького. Было сброшено 2170 бомб, из них 1540 попали непосредственно на территорию завода. Немецкие летчики использовали осколочно-фугасные бомбы 250-1000 кг и зажигательные 1-250 кг. В результате налетов полностью было разрушено или серьезно повреждено более 50 зданий и сооружений, сгорели (деревянные) цеха шасси, колесный, монтажный и термический №2, главный конвейер, паровозное депо. В литейных цехах серого и ковкого чугуна полностью были уничтожены стержневая, участок цветного литья и электропечь, сильно пострадали кузнечный корпус, моторный цех №2, ремонтно-механический цех, инструментально-штамповый и прессо-кузнечный цеха, много жилых домов. Всего в 32-х цехах выбыло из строя 5900 единиц технологического оборудования (51%), 8000 электромоторов (5620 из них полностью уничтожены), 9180 м конвейеров и транспортеров, более 300 электросварочных машин, 14000 комплектов электро и радиоаппаратуры, 28 мостовых кранов.

Был остановлен выпуск автомобилей и бронемашин БА-64, но производство танков не останавливалось ни на день. Тем не менее только в августе удалось догнать майский показатель по выпуску Т-70М. Но уже 28 августа 1943 г. И. Сталин подписал постановление ГКО, согласно которому с 1 октября 1943 г. ГАЗ переходил на выпуск САУ СУ-76М, а производство Т-70М прекращалось. Но используя задел по легким танкам, ГАЗ дал Красной Армии в сентябре-октябре еще около 600 Т-70М, а последняя машина этого типа была сдана представителю ВП в первых числах декабря.



 
Оцените этот материал:
(35 голосов, среднее 4.40 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить