001.jpg
The Russian Battlefield
002.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Статьи Форсирование рек в Великую отечественную войну
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 115 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 2547
Вчера: 2716
На прошлой неделе: 21347
В этом месяце: 65169
В прошлом месяце: 67775
Всего: 150653



купальники на Теплом стане, пляжная одежда парео - MORE . 0 Points, после прививки акдс ребенок плохо спит ночью.
Баннер

Форсирование рек в Великую отечественную войну

Печать
Share
Впервые опубликовано 25.09.2009 19:44
Последняя редакция 22.09.2010 18:41

В 1934 году в войска начал поступать тяжелый парк Н-2-П (в послевоенной литературе встречается как Н2П) с открытыми металлическими понтонами. Парк (три взвода) состоял из 33 носовых (вес каждого — 950 кг) и 15 средних (вес каждого — 1050 кг) полупонтонов, шесть козловых опор, 27 навесных двигателей. Взвод Н-2-П перевозился на 27 машинах ЗИС-6. Длина походной колонны достигала 1,5 км. Разгрузка и спуск на воду обычно производились с помощью крана в течение 20 минут. Допускался поднос полупонтона от места выгрузки к берегу на руках (требовалось 25 человек). Из имущества одного взвода Н-2-П можно было собрать 8 понтонов, из парка — 24 понтона. Легкие грузы, личный состав переправлялись на нормальных, одинарных и полуторных понтонах. Для переправы тяжелых грузов применялись три вида паромов:

ТАБЛИЦА 2. Паромы из парка Н-2-П (довоенный).
Тип парома Грузо-подъемность, кг Кол-во понтонов Время сборки, мин Рабочая сила Кол-во паромов
из парка Н-2-П из взвода Н-2-П
Нормальный 12 000 2 30 2 мл. командира, 16 саперов 12 4
Усиленный 24 000 3 34 3 мл. командира, 24 сапера 8 2+1 нормальный
Тяжелый 32 000 4 34 4 мл. командира, 32 сапера 6 2

Из парка Н-2-П собирались различные мосты (см. табл. 3). Допускалось сборку моста производить из полупонтонов, понтонов и паромов. Наводка моста из паромов требовала времени почти вдвое меньше, чем из отдельных понтонов и занимала около 30–45 минут.

ТАБЛИЦА 3. Мосты из парка Н-2-П (довоенный).
Тип моста Грузоподъемность, кг Время наводки, мин Из парка Н-2-П Из взвода Н-2-П
длина моста, м рабочая сила длина моста, м рабочая сила
Нормальный в одну ленту движения 12 000 60 189 2 саперные роты 63 1 саперная рота
Нормальный в две ленты движения 12 000 100 107 2 саперные роты 31 1 саперная рота
Усиленный в одну ленту движения 24 000 70 139 2 саперные роты 38 1 саперная рота
Усиленный в две ленты движения 24 000 120 82 2 саперные роты нет нет

Необходимо отметить, что к сентябрю 1939 года парк Н-2-П превосходил по многим показателям понтонно-мостовые парки практически всех основных участников Второй мировой войны:

ТАБЛИЦА 4. ТТХ некоторых понтонных и лодочных парков СССР, США, Англии и Германии в начале войны.
ТТХ СССР Германия Англия США
парки на лодках А-3 НЛП Н-2-П довоенного образца улучшенный понтонный парк парк из больших складных лодок легкий понт. парк тяжелый понт. парк
Понтон - - составной цельный - цельный цельный
Масса, кг 135 350 1 600 532 317,5 560 1 400 (дер),
1630 (сталь)
Грузоподъемность, кг 3 500 3 500 12 700 6 000 3 120 5 500 11 800
Нормальный мост, кг - 3 500 12 000 5 000 - 7 500 23 000
Усиленный мост, кг 6 750 9 000 24 000 11 000 16 000 - -
Материал прорез. ткань фанера, дюраль железо оцинков. целезо фанера, дюраль фанера, дюраль дерево, сталь

В 1934 году на вооружение был принят легкий парк НЛП со складными понтонами из бакелизированной фанеры, заменивший перешедший из старой русской армии понтонный парк Томиловского (см. таблицу 4). Грузоподъемность парка НЛП впоследствии была доведена до 16 тонн. Для перевозки паромов по воде в довоенные годы были созданы буксирно-моторный катер БМК-70, полуглиссер НКЛ-27 и судовые забортные агрегаты СЗ-10 и СЗ-20.

Одновременно с тяжелыми, средними и легкими переправочными парками на вооружение в довоенные годы поступил также ряд легкопереправочных средств. Это: саперные деревянные лодки (СДЛ), труднозатопляемое имущество (ТЗИ), малая надувная лодка (ЛМН), плавательный костюм (ПКТ) и другие.

Саперные деревянные лодки служили дополнительным переправочным средством для войск. Однако, как показал опыт войны, они нередко становились основными средствами переправы. СДЛ представляла собой досчатую плоскодонную лодку, обладающую грузоподъемностью около 2 тонн. Ее вес был 280–300 кг. Время на изготовление лодки в полевых условиях составляло примерно восемь рабочих часов саперного отделения. Перевозилась она на роспуске парой лошадей.

В зависимости от количества спаренных лодок, можно было переправлять различные грузы: на одной лодке — стрелковое отделение или батальонную пушку с обслуживающим расчетом; на двух лодках — 76 мм пушку с передком или грузы до дивизионной артиллерии включительно; на трех лодках — грузы до корпусной артиллерии включительно.

Труднозатопляемое переправочное имущество (ТЗИ), при простоте обращения, отличали быстрота сборки конструкции и.труднозатопляемость от ружейно-пулеметного огня противника. В комплект ТЗИ входило 32 поплавка, 32 подкладочных доски, 16 звеньев и перильных досок с уключинами.

Поплавок ТЗИ представлял собой изготовленный из прочной ткани мешок (3,0×0,5×0,3 метров), пропитанный водонепроницаемым составом, набиваемый труднозатопляемым материалом (ТЗМ): сердцевиной подсолнуха, пушком кендыря, пушком ласточника, а также сеном, соломой, сухой хвоей, стружками и др.

К днищу поплавка были пришиты четыре брезентовых ремня для крепления к поплавку подкладочной доски. Вес оболочки поплавка 6,7 кг, в набитом состоянии — 30–40 кг, полезная грузоподъемность — 250 кг.

Из имущества ТЗИ собирались плоты, мосты практически любой конфигурации, позволяющие переправлять от одиночного бойца до пехоты в колонне по два, 76-мм орудия, груженой двуколки весом до 800 кг, повозки весом до 1000 кг и другие средства.


 
Оцените этот материал:
(7 голоса, среднее 3.29 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить