011.jpg
The Russian Battlefield
004.jpg
Главная Танки Тракторы и автомобили Артиллерийский трактор "Коминтерн"
Сейчас 85 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Артиллерийский трактор "Коминтерн"

Печать
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 18:41
Последняя редакция 17.01.2016 18:54
Материал читали 24802 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 2 - След. страница

У облегченной гусеницы танкового типа имелись 50-мм грунтозацепы, которые обеспечивали хорошее сцепление с почвой и не повреждали асфальта. При езде по слабым грунтам и обледенелым дорогам сцепные свойства оказались недостаточными, поэтому на траках приходилось устанавливать одинарные и двойные дополнительные "шпоры".

Деревянную кабину с металлической обшивкой с небольшими переделками заимствовали у грузовика ЗИС-5, но водителя разместили справа. Все окна открывались, поэтому кабина хорошо проветривалась. За ней смонтировали два металлических бензобака.

На грузовой платформе (автомобильного типа) площадью 5,36 кв.м с откидными бортами и съемным тентом имелись два поперечных сиденья для артиллеристов и скамейка над бензобаками.

Электрооборудование - 12-вольтовое, приборы освещения и сигнализация соответствовали стандартам, принятым в автомобильном транспорте.

Лебедка с горизонтальным барабаном (тяговым усилием до 10 тыс.кГс) была связана через червячный редуктор и открытую пару шестерен с коробкой передач, при этом водитель мог управлять ею из кабины.

Армейские испытания "Коминтерна", прошедшие в августе - ноябре 1937 года показали, что, несмотря на архаизм некоторых инженерных решений, машина вышла добротной - она уверенно буксировала любые орудия калибром до 152 мм и даже 203-мм гаубицу Б-4 на гусеничном ходу. При движении по плохим дорогам "Коминтерн" развивал достаточную скорость; проходимость и прочность также отвечали требованиям военных. Кроме того, тягач оказался ремонтопригодным и надежным. Правда, отметили большой расход топлива, трудоемкость обслуживания и малую поперечную устойчивость из-за относительно узкой колеи и высокого центра тяжести - отсюда и недостаточная поворотливость (или наоборот - излишняя путевая устойчивость). Были случаи соскакивания гусениц.

Разумеется "Коминтерн" унаследовал некоторые недостатки Т-24, но часть из них была устранена, другие же, будучи неприемлемы для танка, оказались менее существенны для трактора. Он широко применялся для транспортировки всех типов полевой и гаубичной артиллерии. В 1940 году производство "Коминтерна" было прекращено в связи в появлением более совершенного и мощного арттягача "Ворошиловец". Всего за период с 1934 по 1940 гг. было изготовлено и поступило в войска 1798 "коминтернов", из них 1712 передали РККА. В армии они служили долго и успешно. "Коминтерн" по праву считался одним из лучших средних арттягачей 30-х годов, благодаря которому удалось заметно повысить тактическую и оперативную подвижность артиллерийских частей. Перед войной значительная часть машин находилась на Дальнем Востоке, много работало в промышленности. К 1945 году в действующей армии числились 568 "Коминтернов", потери с 1 сентября 1942 года до конца войны составили всего 56 машин. К сожалению, до наших дней не дошла ни одна машина.

Параметр "Коминтерн"
Год 1933
Экипаж, чел. 2
Масса, кг 10 500
Длина, м 5,765
Ширина, м 2,3
Высота, м 2,538
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,495
Клиренс, м 0,4
Двигатель 4-цилиндровый дизель, 131 л.с.
Топливо, л 550
Макс. скорость км/ч 30
Запас хода, км 220

 

Источники: Е.Прочко, Историческая серия журнала "Техника-Молодежи"
А.Бескурников, М.Свирин "Первые Советские Танки", Армада №1



 
Оцените этот материал:
(16 голосов, среднее 4.31 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить