003.jpg
The Russian Battlefield
003.jpg
Главная Танки Тракторы и автомобили Первые советские грузовики
Сейчас 147 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Первые советские грузовики

Печать
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 22:03
Последняя редакция 17.01.2016 18:53
Материал читали 21488 человек
Разбитая техника на обочинах д...
Восстановленный ГАЗ-АА выпуска...

В числе крупнейших строек первой пятилетки были Нижегородский (ныне Горьковский) автозавод, а также реконструкция автозаводов АМО и Ярославского. Первоначальные плановые наметки предусматривали выпуск 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей в год на Нижегородском заводе и 25 тыс. - на Московском. Но уже по второму пятилетнему плану была проведена реконструкция заводов в расчете на увеличение выпуска соответственно до 300 и 80 тыс. машин. Результаты поддержанного партией и правительством стахановского движения позволили увеличить проектную мощность заводов и довести ее соответственно до 500 и 120 тыс. машин в год. Автомобилестроение встало на путь массового производства.

Иностранные фирмы наперебой предлагали Советскому Союзу свою продукцию. Какие модели выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, советские специалисты испытали американские автомобили в продолжительном пробеге. По осенним немощеным дорогам Средней России, через городки и деревни, еще не видавшие автомобиля, двинулись элегантные заокеанские машины.

Подвели итоги пробега: преимуществ "Chevrolet", кроме плавности работы шестицилиндрового двигателя, не обнаружилось. Кроме того, его производство и эксплуатация представлялись более сложными, чем любой из четырехцилиндровых моделей. Наши специалисты подумали и о будущем: число оборотов вала двигателей неуклонно возрастает, и работа двигателя становится все более плавной. Они оказались правы - ведь все дешевые и многие средние автомобили, в том числе автомобили, тип которых теперь называют "всемирным", снабжены четырехцилиндровыми двигателями.

Из соревновавшихся "четверок" наиболее подходящим был признан "Ford-A". Его-то и выбрали для производства на Нижегородском заводе (будущий ГАЗ).

При взгляде на сравниваемые автомобили может показаться, что "Ford" - не такой солидный, как его конкуренты, в нем сохранилось еще что-то от модели "Т". Но наши специалисты судили не "по одежке", а по работе машины. Общему виду автомобиля в то время у нас еще не придавали большого значения. Учитывали также, что на производство пойдет улучшенная по внешнему виду модель 1930 года и что на базе легковой машины Фордом создан удачный полуторатонный грузовик, быть может, даже более важный для Советского Союза в годы индустриализации.

Переговоры велись с "Фордом" и "Дженерал Моторс", но условия первого оказались выгоднее, и в мае 1929 г. был подписан договор о строительстве завода в Нижнем Новгороде. А уже в январе 1932 года с конвейера сошел первый, как его тогда называли, "советский Форд", сначала грузовой, а в декабре того же года - легковой.

В том же году начался выпуск 2,5-тонного грузовика по образцу американской модели "Отокар" на реконструированном заводе АМО. Большую роль в становлении обновленного завода, как и всей советской автопромышленности, сыграл его "красный директор" Иван Алексеевич Лихачев (1896-1966), именем которого назван теперь бывший АМО.



 
Оцените этот материал:
(9 голосов, среднее 5.00 из 5)

Комментарии 

 
0 #2 Uyraell. 02.03.2011 18:38
An excellent and very interesting article.
I enjoyed reading it, and would hope to see more soon.
Thank you, Spasiba, for making this article available. :-)
Uyraell, New Zealand.
 
 
0 #1 Георгий 14.02.2011 19:43
Замечательная статья!мне понравилось.:)
 

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить