007.jpg
The Russian Battlefield
001.jpg
Главная Танки Легкие танки Легкий танк БТ-2
Сейчас 203 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Легкий танк БТ-2

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 20.09.2005 16:44
Последняя редакция 11.02.2012 16:17
Материал читали 25523 человек

Общее устройство танка БТ-2

Компоновка танка

Танк БТ-2 имел классическую компоновку, которая предусматривала четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж - 2 или 3 человека. Экипаж из 3-х человек имели танки только с пушечным вооружением. Механик-водитель располагался в центре отделения управления в носовой части машины. Командир танка, он же наводчик и заряжающий, располагался в боевом отделении. В случае если экипаж состоял из 3-х человек, командир выполнял функции наводчика, третий член экипажа - заряжающего и пулеметчика.

Броневая защита. Корпус и башня.

Броневая защита танка - противопульная, выполненная из катаных листов брони толщиной 6, 10 и 13 мм. При переходе Ижорского завода на марку брони "ПИ" в сентябре 1932 года максимальная толщина брони корпуса и башни стала составлять 15 мм. Бронекорпус танка являлся каркасом, на котором монтировались все механизмы танка, он имел коробчатую форму и собирался клепкой из отдельных броневых листов. Для увеличения поля зрения водителя и уменьшения мертвого пространства при стрельбе передний лобовой лист был расположен под большим углом наклона. В нем был сделан люк и рубка для головы механика-водителя со смотровой щелью. Боковые стенки корпуса - двойные, между ними помещались топливные баки и элементы подвески. Внутренний лист корпуса - из конструкционной (неброневой) стали. Днище корпуса - сплошное, в нем имелся люк, расположенный под двигателем для демонтажа масляного насоса. Крыша корпуса в передней части имела большое круглое отверстие для установки башни, с прикрепленным нижним погоном шариковой опоры башни. Бронированная башня - цилиндрическая, клепанная была смещена кормовой частью назад на 50 мм, передняя часть башни была скошена. Под скосом на боковой стенке имелась амбразура для установки основного вооружения, а справа от нее амбразура для установки пулемета ДТ. Боковая стенка башни выполнена из двух клепаных половин, в бортах башни имелись смотровые щели, а на части машин, кроме того, были отверстия для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми пробками.

Вооружение

Основным оружием танка БТ-2 являлась 37-мм пушка Б-3 с клиновым затвором, устанавливаемая в подвижной бронировке. Она имела ствол-моноблок с люлькой обойменного типа, складной приклад, гидравлический тормоз отката и пружинный накатник. Углы наведения пушки по вертикали составляли от -8 до +22 град. Теоретически пушка позволяла вести огонь до 2000 м с боевой скорострельностью 12-15 выстр. в мин. Вспомогательное оружие - 7,62-мм пулемет ДТ, не спаренный с пушкой, а установленный в отдельной шаровой опоре справа от нее. Для стрельбы из пушки имелся телескопический прицел. Боекомплект танка - 92 снаряда и 2709 патронов.

Всего было выпущено 180 машин, вооруженных пушкой Б-3, из них 65 машин не имели пулемета ДТ (отверстие под пулемет в них заваривалось пробкой). Большая же часть танков оснащалась спаренной установкой ДА-2 калибра 7,62-мм. Углы наведения спарки от -25 до +22 град. Конструкция маски установки ДА-2 позволяла без вращения башни вести огонь из пулеметов в горизонтальной плоскости в секторе 20 град. Прицел устанавливался по правому пулемету. Боекомплект составлял 5229 патронов.

Силовая установка

Двигатель - авиационный, двенадцатицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, марки "Liberti". Максимальная мощность двигателя - 400 л.с. при 1650 об/мин. Пуск двигателя осуществлялся двумя электростартерами "March" (1,3 л.с.) или одним электростартером "Scintilla" (2 л.с.) или вручную с помощью заводной рукояти. Топливная система - принудительная. В нее входили: 2 бензобака, по 180 л. каждый, расположенные между стенками бортов, механический бензонасос шестеренчатого типа, бензопроводы различной длины, четыре водяных нагревателя рабочей смеси, два двойных карбюратора "Зенит" Д52 или И5-52. Система смазки - принудительная. Масляный бак объемом 20 л. Система охлаждения - жидкостная, принудительная емкостью 90 л.

Трансмиссия

Самой сложной из всех систем была трансмиссия танка БТ-2. Все узлы и агрегаты трансмиссии танка находились в кормовом трансмиссионном отделении. К ним относились: главный фрикцион, коробка передач, два бортовых фрикциона с тормозами, два бортовых редуктора и две гитары колесного хода. Не вдаваясь в подробности отметим, что обслуживание ходовой части было самым трудоемким, через каждые 10 часов работы все втулки должны были быть промазаны солидолом, а через каждые 30 часов - все подшипники.

Гусеница состояла из 23 траков без гребней (масса 6 кг) и 23 траков с гребнями (10 кг), ширина трака - 260 мм, шаг - 225 мм. Направляющие колеса располагались в передней части танка, диаметр - 550 мм, опорные катки с резиновыми бандажами - 850 мм (по 4 с каждой стороны танка). При переходе с гусеничного движителя на колесный каждую гусеницу разъединяли на 4 части и укладывали на надгусеничных полках, в ступицы задних колес вставляли блокирующие кольца, соединявшие их с ведущими валами гитар, а в отделение управления на шток устанавливалось рулевое колесо ( переход с одного типа движителя на другой - 30 мин.). Колесный движитель состоял из задней пары ведущих опорных катков, передней пары управляемых катков и двух пар средних опорных катков.

Средств внешней и внутренней радиосвязи танк не имел, для связи между членами экипажа была установлена световая сигнализация.



 
Оцените этот материал:
(22 голосов, среднее 4.55 из 5)

Комментарии 

 
+1 #2 класс 14.12.2011 10:49
:-x я играю в ворлд оф танкс в принципе камикадзе но нормальный
 
 
+1 #1 Nbz 06.02.2011 20:59
20 мм броня , :sad: нет ребята впервые камикадзе появились в СССР
 

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить