001.jpg
The Russian Battlefield
009.jpg
Главная Танки Экспериментальные машины Легкий плавающий танк Т-33
Сейчас 77 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Легкий плавающий танк Т-33

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:53
Последняя редакция 27.09.2011 13:02
Материал читали 16124 человек
Пред. страница - Страница 1 из 2 - След. страница >>

Проектирование легких плавающих танков в Советском Союзе началось осенью 1931 года, когда УММ РККА получило информацию об испытании в Великобритании амфибии "Vickers-Carden-Loyd amphibious tank" или просто VCL, разработанной в конце 1930 года фирмой Vickers Armstrong. Его прототип, изготовленный к началу апреля 1940 года, прошел успешные испытания на реке Темза близ Челси.

В СССР работы поручили Опытно-конструкторскому отделу (ОКМО) завода "Большевик" под руководством С. Гинзбурга, причем никакими сведениями об английской машине, кроме фотографий и общих тактико-технических характеристик, советские инженеры не располагали. Базой для проектирования первого советского плавающего танка послужил "легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузоподъемностью до 3-х тонн" (три таких машины были закуплены у фирмы Vickers еще в 1930 году). Следует сказать, что этот трактор изначально разрабатывался англичанами гражданских нужд и не предназначался для использования в военных целях. Тем не менее, советские конструкторы использовали ходовую часть и компоновку трактора (с расположением двигателя вдоль правого борта). Сделано это было не случайно - на приводимых в иностранной печати фотографиях амфибии VCL было хорошо видно, что и на английской машине использовалась ходовая часть по типу легкого трактора.

Среди стран, заинтересовавшихся амфибией VCL, был и Советский Союз. Получив информацию об испытаниях нового английского плавающего танка, руководство Управления механизации и моторизации РККА 5 февраля 1932 года заказало фирме Vickers через представителей советской внешнеторговой фирмы Arcos Ltd (All Russian Cooperative Society Limited) восемь амфибий VCL. В июне 1932 года были отправлены в СССР первые из заказанных танков, а последние машины прибыли 22 октября того же года.

Прибывшие амфибии прошли испытания на НИИБТ полигоне под Москвой, а также были отправлены на заводы и в танковые части для изучения. Английская модель VCL имела клепаный корытообразный корпус и башню с пулеметом, заимствованную у 6-тонного Vickers Model А. Плавучесть машины обеспечивалась за счет водоизмещения корпуса и установленных вдоль его бортов массивных поплавков из бальзы. Танк имел блокированную подвеску, состоящую из двух двухкатковых тележек (на борт). В качестве упругого элемента использовались четвертьэллиптические листовые рессоры. Ведущие колеса располагались впереди, а в качестве направляющих колес использовались вторые катки задних тележек (следует отметить, что конструкция ходовой части во многом была заимствована у легкого 3-тонного трактора, разработанного фирмой Vickers еще в 1929 году). На VCL устанавливался карбюраторный 90-сильный двигатель Meadows EST, позволявший 2,75-тонной машине развивать скорость до 50 км/ч на суше и до 9 км/ч на плаву. Движение на плаву осуществлялось при помощи гребного винта и кольцевого руля. Двигатель с радиатором и четырехскоростной коробкой перемены передач были размещены в корпусе справа, а слева находилась рубка механика-водителя и башня.

В Англии, после окончания испытаний опытного образца VCL, в его конструкцию был внесен ряд изменений, и в сентябре 1931 года фирма Vickers Armstrong по заказу британской армии изготовила два танка, получивших обозначения А4Е11 и А4Е12, различавшиеся между собой конструкцией гребных винтов и рулей. Однако английское военное министерство не проявило большого интереса к плавающим машинам, ограничившись закупкой двух вышеупомянутых образцов. Поэтому фирма Vickers проводила активную рекламу своей плавающей машине, фото которой часто мелькали в военных журналах и газетах того времени. Как и в случае с 6-тонным танком Vickers Model А, фирма рассчитывала на зарубежные заказы из стран "второго мира". Надежды руководителей фирмы Vickers Armstrong оправдались, правда, объем закупок был значительно меньше, чем в случае с 6-тонным танком Vickers. 29 амфибий закупил Китай, по два танка приобрели Голландия и Сиам (ныне - Таиланд). Один плавающий VCL был отправлен для испытаний в Финляндию, военные которой проявили интерес к танку-амфибии. Но после всесторонних испытаний финны отказались от закупки машины и ее вернули Великобританию.



 
Оцените этот материал:
(3 голосов, среднее 5.00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить