002.jpg
The Russian Battlefield
001.jpg
Главная Танки Легкие танки Малый сопровождения МС-1 (Т-18)
Сейчас 74 гостей онлайн


Яндекс цитирования

Малый сопровождения МС-1 (Т-18)

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 19.09.2005 11:09
Последняя редакция 17.01.2016 00:49
Материал читали 38538 человек

Модификации Т-18

Легкий танк Т-20

К 1930 году Т-18 уже не считался перспективным и потому были начаты работы над основным танком Т-19. Но его проектирование и освоение в серии затянулось, а для вооружения РККА срочно требовались новые боевые машины, причем сразу, а не через сколько-то лет. Поэтому ГУВП приняло решение до начала массового выпуска Т-19 программу изготовления Т-18 не сворачивать, а провести комплекс мер по его капитальной модернизации, чтобы поднять его боевые возможности до уровня, сравнимого с основным танком, и при этом по возможности снизить стоимость. Работы над проектом "Т-18 улучшенный", или Т-20, проводились зимой 1930 года.

В новую машину предусматривалось внести следующие изменения:
1. Увеличить мощность двигателя до 60 л.с.;
2. По возможности улучшить пушечное вооружение;
3. Увеличить боекомплект пулемета;
4. Увеличить емкость топливного бака со 110 до 160 л.;
5. Снизить вес пустого танка (для чего допускалось уменьшение толщины броневой защиты до 15 - 7 мм);
6. Унифицировать катки танка с катками Т-19;
7. Упростить процесс управления танком;
8. Уменьшить число импортных деталей.

Корпус нового танка был готов в мае, хотя должен был быть готов еще в марте. В нем были устранены все недостатки корпуса Т-18, родившиеся в результате его переделки из Т-16. Например, убран ненужный литой удлинитель в носовой части (весом 150 кг), изменено расположение кареток подвески (а также убран лишний передний опорный каток), что улучшало распределение веса танка на гусеницу и уменьшало продольные колебания, упрощена форма корпуса, и в частности - надгусеничных полок (что позволило разместить в них большие бензобаки).

Двигатель танка мощностью 60 л.с. запоздал почти на полгода. Он был подан 14 октября и развил на стенде мощность 57 л.с., правда при лучшей экономичности. Этот двигатель планировалось устанавливать также на танки Т-18 новых серий, танкетки Т-23, а также малые (легковые) и средние тракторы РККА.

Ввиду того, что клепка очень удорожала конструкцию, в октябре под руководством зав. опытным цехом "Большевика" И.Шумилина были разработаны и изготовлены на Ижорском заводе опытные сварные бронекорпуса для Т-20, а позднее - и для Т-19. В изготовлении одного из корпусов непосредственное участие принял известный в те годы конструктор - самоучка Н.И. Дыренков.

Корпуса подвергли обстрелу из 37-мм пушки стальной гранатой, причем обстрел они выдержали хорошо; только 45-мм пушка оказалась эффективной - были обнаружены трещины в соединительных швах и частичные разрушения листов. Но, несмотря на привлекательность сварки для производства танков, для ее применения в массовом производстве не было ни необходимого оборудования, ни опыта, на что неоднократно указывали И.Шумилин и директор завода "Большевик" С.Королев.

Башню для танка предполагалось заимствовать от Т-19 вместе с вооружением, но, поскольку таковая изготовлена не была, на опытный образец Т-20 подали штатную башню Т-18 обр. 1930 г.

Вместо "броневого глаза" для механика-водителя установили наблюдательную амбразуру, прикрытую пуленепробиваемым стеклом "триплекс" желтоватого цвета. Убрали и рычаги управления, вместо которых ввели колонку по типу авиационной (предусматривалась впоследствии установка рулевого колеса типа автомобильного).

Первые 15 танков Т-20 должны были быть готовы к 7 ноября 1930 года, поскольку планировалось их участие в параде, но "долгострой" был в то время нормальным явлением (тем более, что созданию танка мешали всевозможные доносы, чистки и разборки с бывшими и действующими членами Промпартии и т.д.) и даже в 1931 году опытный танк не был окончен. Поэтому от заказа на изготовление 350 танков в течение 1931-32 гг. отказались в пользу отечественной версии британского шеститонного танка - Т-26. Недостроенный же опытный Т-20 был передан летом 1931 года для изготовления "60-сильного среднего трактора РККА".

 



 
Оцените этот материал:
(45 голосов, среднее 4.47 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить