Мотоцикл ПМЗ-А-750 |
Решение об освоении в СССР производства мотоциклов для Красной Армии было принято ВСНХ 5 октября 1931 года. В конце 1931 года группа конструкторов НАТИ приступила к созданию первого советского тяжелого мотоцикла. Работы возглавил Петр Владимирович Можаров, создатель одного из первых отечественных мотоциклов марки ИЖ.
Новый мотоцикл, получивший обозначение
Силовой агрегат с рабочем объемом 746 см3 развивал мощность 15 л.с. Система смазки — замкнутая. Масло подавалось непосредственно из картера двигателя шестеренчатым маслонасосом. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу — набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо.
Первый опытный образец был собран на ОМЗ к февралю 1933 года, но на ход поставлен не был. К 1 мая было собрано еще три мотоцикла, теперь на ходу, после чего мотоциклы прошли испытательный пробег Ижевск — Сарапул — Горький — Москва и армейские полигонные испытания, по результатам которых было принято решение начать серийный выпуск, но инженеры не успели подготовить необходимую для этого документацию. Поэтому производственники, не теряя времени даром, поспешили загрузить мощности ОМЗ массовым изготовлением другой модели мотоцикла. Тогда НКТяжПром принял решение передать всю документацию
Мотоцикл предполагалось использовать не только в армии, но и на гражданской службе. Часто мотоцикл использовался для перевозки почты, его снимали в кино, например, именно
За период с 1933 по 1939 гг. советская промышленность выпустила 4 мотоцикла
Двигатель | Тип: четырехтактный, V -образный Число цилиндров: 2 Диаметр цилиндра: 70 мм Ход поршня: 97 мм Рабочий объем: 746 см3 Мощность: 15 л.с. при 3600 об/мин Степень сжатия: 5,0:1 Расположение клапанов: нижнее Карбюратор: 1, тип МК-1 Система смазки: циркуляционная Сцепление: многодисковое, сухое Передача на заднее колесо: цепью Число передач: 3, переключение ручное Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00 |
Электрооборудование | Магдино: тип ГМН-97 Зажигание: батарейное |
Ходовая часть | Рама: дуплексная, штампованная Передняя подвеска: рессорная, 8 листов с регулирующим демпфером Задняя подвеска: жесткая Размеры шин: 4×19дюймов Передний тормоз: барабанный Задний тормоз: барабанный |
Габариты и вес | Длина — ширина — высота: 2085×890×950 мм Колесная база: 1395 мм Клиренс: 115мм Вес: 206 кг |
Емкость топливного бака | 18 л |
Расход топлива | 6 л/100 км |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Источники:
Журнал “МОТО” № 3, 2004 г.
Журнал
Музей техники Вадима Задорожного